chak

23-я отдельная мотострелковая бригада

16 марта в рамках блог тура от military_press мне удалось побывать в 23-ей отдельной гвардейской мотострелковой орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого II степени имени Волжского Казачества бригаде, находящейся в посёлке Кряж.






2. КПП



3. На территории идеальная чистота. Многое изменилось, теперь в военных частях за порядком территории следят гражданские, которые работают на клининговую компанию. Если нужно быстро убрать снег вызывают технику, у солдат теперь только одна задача - улучшение воинского мастерства.



4. В казармах также чисто, как и на улице.



5. Ну вы уже поняли, куда мы попали.



6. Комнаты на 9 человек.



7. Комната досуга.



8. В части есть свой казачий отряд.



9. Впервые заметил, что все дежурные в бронежилетах.



10. Учебный корпус, занятия на симуляторах БТР-80.



11. За соседним столом можно посмотреть работу каждого бойца.



12.



13. Идем в спортзал. 



14. Половина здания закрыта на ремонт, во второй идут занятия. У всех одинаковая спортивная форма.



15. Вспышка справа!



16. Воздух!



17. И после этого мы удивляемся, что Министерство Обороны закупает ракетки для бадминтона, да им просто уже больше нечего закупать, все уже есть.



18. На улице подготовка к учениям по отражению террористической атаки на часть.



19. Вдруг происходит серия взрывов, достаточно неожиданно для меня, все в рассыпную, я бегу за основной группой солдат.



20. Не знаю насколько такие учения эффективны, но судя по тому, как бойцы прикрывали своих товарищей по оружию складывается впечатление, что они знают что и как делать. В бою одно звено (манёвренная группа) продвигается к цели, второе (огневая группа) поддерживает их огнём. Периодически звенья меняются ролями.



21. Между звеньями налажена радио связь.



22.



23. Непрерывная стрельба под ухом и периодические взрывы отрезвляют от серых будней.



24. Террористы захватили и укрепились на КПП. Начинается штурм.



25.



26.



27.



28. Наши победили!



29.



30. После такого переживания, мы решили снять напряжение в столовой.



31. Тут тоже есть перемены. Так молоко и соки подают в бумажных пакетах, масло в пластиковых порционных упаковках Это исключает воровство и гарантирует справедливое разделение продуктов между солдатами.



32. Из 3ojlotouиkraevedoff63 получатся хорошие партизаны, а вот у alexxrin прическа не по уставу. 



33. Ну я естественно съел все до последней крошки, особенно хороша была кабачковая икра, и поехал на работу.



Все время пока мы находились в части я думал о том, что в последнее время, года два уже, не слушал о проблемах с дедовщиной и дезертирах. Несколько лет назад была целая волна новостей о проблемах в армии, а теперь все тихо. Я вот думаю, может быть и с полицией получится?! Медленно, но верно идем к светлому будущему.

UPDЖ Совсем забыл рассказать самую интересную информацию, которую мы узнали. Командир отделения получает около 35 000 рублей, офицер на должности командира батальона — 60 000, срочники по 2 000, у контратников зарплата от 25 000!





хорошо нынче живут мотострелки.
если сравнивать с моей службой в начале 80х. остается только порадоваться.
да, многое изменилось, надеюсь так и лучше будет во всех в.ч
Пипец... Не воинская часть, а утопия какая-то.
А в комнате досуга коробка с доминошками неровно стоит. Косяк. )))
ну скорей всего это не самая захудалая часть, но все же))
не "стимуляторы БТР-80", а "симуляторы БТР-80".
верно, спасибо! я даже боюсь представить, как выглядят эти стимуляторы БТР))
Масхалаты одели, а оружие черное. На снегу выдает,
если обратить внимание, то можно заметить, что у некоторых стволы замотаны белой материей, я не знаю почему не у всех
Классные фото! Наконец то доЖЖдались твоего отчёта)
По-моему, одеяла без полосок, это мягко сказать спорное нововведение.
ага, мы одеяла по полоскам выравнивали. и чет отбивалок не заметил
это образцово-показательная бригада, такие есть в каждом округе их готовили под контракников, достраивали-перестраивали, вбухали кучу бабла, но переход на контрактную армию как то не задался (о чем кстати у нас как то призабыли),
комплектуют их теперь призывниками и водят теперь по этим частям наших презиков и журналистов. вот мол, посмотрите какая у нас боеспособная армия и как живут у нас солдатики.
под приезд медведева у нас тут несколько дней и, особенно ночей, перекрашивали старую технику, но он толи совсем глупыш, толи нос у него заложен был - не учуял свежей краски))
хотя привык уже наверное - куда не приедь всюду свежевыкрашено)))

Вы ошибаетесь, у нас такого типа совсем другая бригада, недалеко от Самары. эта обычная. хотя к визиту программу подготовили.
да. Вот судимых сейчас перестали брать, а одно время были прецеденты :))
щас и тут отпишу че-нть ностальгическое. откровенные баттхерты по поводу "у солдат теперь только одна задача - улучшение воинского мастерства" канеш опущу :)

1. даа, вот этот гуталиновый комплект и у нас был. на КМБ целой ротой в очередь выстраивались к такому станку. Кто не успел начиститься - получил люлей

2. странно что мыльно-рыльного мало. У нас в ящике было. Тут только мыло в мыльнице, зубная щетка в футляре и зубная паста. У нас еще бритва, одеколон, крем для бритья, крем после бритья были... блин. еще что-то, но визуально явно больше.

3. Тапки. у меня и щас такие же, даже цифру "52" не стер. Это номер тумбочки. "Замазкой" ("Штрихом") выводили цифру. Кстати, на подошве выгравирована "звезда" (как и на мыле), поэтому такие зеленые тпки называли "майорскими".

4. Комнаты - клево. У нас в кубрике было шконок рыл по 50. Сначала одноярусные, потом - двухъярусные. Розетка есть в углу - ну нифига ж себе - у нас чуть ли не только в ленинке была. Потому что нафига она там, если солдату нечем через розетку пользоваться? такая вот логика... Зарядка мобильников - отдельная песня - в одну розетку - куча тройников друг в друга

5. Дежурные в бронежилетах... дежурные - это кто? дежурные офицеры? сомнительно. Зато вот у караульных должен быть при себе штык-нож (оружие типа). у наших так было...

6. Тренажеры - ну не так уж много для такого личного состава. Скорее для вида. Вообще там особо-то некогда качаться - и не до этого. Устаешь.

7. Увидел наконец честные лица на фотах солдат... Смотрят на вас как, простите, на говно :(

8. индивидуальная упаковка - вряд ли каждый день

9. Еда обычная. Для гостей даже скромная. Когда мне довелось на прокурорскую проверку с одним шакалом в бригаду выехать - нам в отдельной столовой накрыли, салатиков настругали: оливье, крабовый, помидорок свежих положили. Это вояки умеют когда захотят...

10. О дедовщине... не обольщайтесь. Ничего не поменялось. И самое интересное происходит по ночам, когда из шакалов остаются только дежурные, которым в общем-то наплевать :)

11. Про зарплату срочников - удивился. У нас была... как бы не соврать. 230 вроде б.

Edited at 2012-03-22 05:47 pm (UTC)
пункт 7 - журналистов в армии не уважают, больно болтают много не по делу.
масло в пластиковых порционных упаковках
---------------------------------------------------------
Мечта! Ох, сколько из-за этого масла в свое врямя было крови выпито
Не путать образцово-показательную часть, и части в жопе мира! :) Везде очень по-разному. Но такие вот "дни открытых дверей" нужны.
Вопрос: а чего у них ремни черные, нагрудные карманы (видимо для раций) хакки? Не бывает белых? Не спрашивал?:)
Это типичная часть нынешних вооруженных сил. Но откуда тебе знать,офисному планктону.

Edited at 2012-03-24 05:15 pm (UTC)