chak

Полеты на коптерах и других БПЛА в Самаре

Новые поправки в Воздушный кодекс устанавливают обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов тяжелее 250 граммов. Кроме того, экипаж беспилотника состоит из одного или нескольких внешних пилотов. Одного из них владелец воздушного судна должен назначить командиром. Такой закон был принят Госдумой и вступил в силу в конце марта.

Мне задают много вопросов, что делать. Я и сам хотел бы это понять. Что известно на данный момент.

Как я понимаю любители полетать на дроне совершают сразу два нарушения.

1. Нарушение обязательной регистрации
2. Нарушение правил использования воздушного пространства


Я созванивался с сотрудниками Приволжского межрегиональное территориальное управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта и вот что удалось выяснить.

По п.1. Регистрация коптеров в данный момент не производится, так как нет четких процедур, требований и т.д.

По п.2. Вообще говоря, полеты на беспилотных летательных аппаратах в воздушном пространстве Российской Федерации без разрешения запрещены. Федеральные правила использования воздушного пространства дают четкое определение Беспилотного летательного аппарата (БЛА), под которое попадают все радиоуправляемые модели, летающие вне зданий.



Правовая база

Согласно постановлению Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" нас интересуют два раздела:

Разделе 49 Федеральных Правил. Авиационные работы, парашютные прыжки, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Раздел 52 Федеральных Правил: Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Очень подробная и интересная статья - Получение разрешения на проведение полетов над населенным пунктом с целью съемки с воздуха http://www.flyingcam.ru/poluchenie_razresheniya_na_provedenie_poletov/


Ответственность владельцев коптера

Согласно статье 11 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ, нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Стоит отметить, что формально для привлечения к ответственности по данной статье необязательно причинение или возможность причинения кому-либо вреда, а достаточно просто установления факта нахождения в воздухе на любой высоте любого беспилотного летательного аппарата, чтобы оштрафовать его владельца.

Советы из интернета:

1. В том случае, если вы приобрели коптер, обратиться в уполномоченный орган в области авиации (Росавиция и ее территориальные органы) с заявлением о получении разрешения на использование воздушного пространства. В случае отказа или игнорирования вашего заявления, вы приобретете дополнительный аргумент в суде, указав, что ваша вина в совершении правонарушения отсутствует, так как вы предприняли все возможные меры, для того чтобы ваша деятельность была законной.

2. Если вас привлекают к ответственности за нарушение использования воздушного пространства из-за отсутствия разрешения, но ваш коптер не причинил никому вреда, вы вправе сослаться в суде на малозначительность деяния (ст. 2.9 КоАП РФ). Если суд сочтет данный аргумент убедительным, то вы будете освобождены от ответственности. Стоит отметить, что имеется положительная судебная практика по данному вопросу: Определение ВАС РФ от 31.10.2012 N ВАС-14350/12 по делу N А71-2653/2012.


Еще на тему немного старая(февраль 2016), но интересная передача http://tv.rbc.ru/archive/levchenko/56b4ae0c9a7947866c441ca5


Что делать?!

1. По поводу регистрации ничего непонятно. Вроде как нарушение, но и возможности пройти регистрацию нет. Рекомендуют по этому вопросу писать в Минтранс, который инициировал принятие закона.

2. Получать разрешение на полеты, парапланеристы получают и мы сможем.




Количество просмотров этого поста: Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Как всегда всё через *опу! Курить запретили, а места для курения не организовали))
Опыт регистрации
Тут парень рассказывает и делиться опытом о регистрации дрона
https://vk.com/ponfil?w=wall156197_3973%2Fall
Re: Опыт регистрации
Это был некий флешмоб, который обсуждался на форумах в конце марта. Мне кажется, регистрация не самое важное в этой истории. Вот получение разрешения на полет коптера интереснее.
Re: Опыт регистрации
например с полетами легкой авиации проблем с разрешением нет, если ВС зарегистрировано, пилот имеет разрешение пилотировать данный тип ВС, то разрешение имеет скорее консультативный характер, проще получать такое разрешение через какой либо аэроклуб, данные по взлетным площадкам и контактам можно посмотреть здесь: http://maps.aopa.ru/, лично знаю Диму Грехова (руководитель аэродрома Чайка на глинке), можно с ним пообщаться, возможно даст какие-то контакты в администрации, там тоже есть отдельные люди занимающиеся малой авиацией, видимо беспилотную авиацию причислят к малой.
вот вопрос с регистраций надо конечно продавливать, ибо отказ в регистрации не снимает ответственности за использование воздушного пространства без разрешения, на более простом языке, это все равно что на машине без номеров ездить.
причем нужно писать заявки всем сразу, есть вертолетик детский - писать заявку на план полета, а потом на его корректировку, чтобы захлебнулись в потоке заявок органы
по вам то совершенно определенно видно, и видно, что был такой увесистый кирпич
а вы просто не в себе, безумный клиент психушки.
Ну а кому сейчас легко, с другой стороны?
Вам, юноша, с кирпичом и вертолётиком в голове под действием whisky вообще лучше молчать. :-)
:-) Угу. Уже диагнозы ставят по принципу "Кто первый халат надел, тот и доктор!"

Захлебнётесь вертолётики глотать.
Читаете назначения в своей карте? :-)
Так вам вместе с виски нельзя, хуже будет.

Правильно, что таких вы не пускают к людям! Хорошо, что буйных с их идеями держат отдельно.
вам прописываю излечение, иначе так и помрете в дураках
Угу. ;-) таким как вы не то что людей лечить или вертолётки запускать, нельзя доверять консервный нож в руки давать.

Юноша, скачите дальше без меня, ладно?
Смелее, во весь опор, на все четыре ноги.

Вперёд, умный скакун! :-)

не выпендривайтесь особо
богопротивно это и против путина
как узнать долбоёба по каментам?
очень просто! он обычно за регистрацию БПЛА и против легализации короткоствола
а если подойти с другой строны - моделизм был и поощрялся еще со времен раннего СССР, неужели никаких правил для этого тогда не было ? Радиоуправление начало появляться в 70х вроде.
С моделистами все проще. Самый очевидный вариант определить площадки для запусков и согласовывать все полеты с клубом. Вот полеты в городе проблема.
просто повысите расценки на сумму штрафа, а для души лишний раз подумаете ано надо или нет, но это как в распахнутый бомбарь ходить, вроде все открыто и брошено но за попу все равно находят иногда как взять.
на мой взгляд основная дурь это что сначала продают а потом того кто купил жучат, выж его не контрабандно купили а официально? не расписывались что летать можете тока в спорт зале и т.п.
хотя с тем количеством психов что нас нынче окружают и права то пора отнимать на машины .
А с коптерами чо, вот Вы с Виталей адекватные ну Илюха еще, а придурок у которого канал на ю тубе вечно чего то взрывающий и прочее таких точно нужно в психушку.
А тех, кто пишет неграмотно потоком сознания не надо, случаем, в психушку?